Онкология в казахстане статистика

Ещё около 180 тысяч человек с онкологическими заболеваниями стоят на учёте в больницах.

С начала 2018 года более 15 тысяч казахстанцев умерли от онкологических заболеваний, сообщила директор Казахского научно-исследовательского института онкологии и радиологии Диляра Кайдарова на международном научном форуме «Инновации в здравоохранении».

По её словам, заболеваемость раком растёт. Ежегодно в Казахстане заболевают более 36 тысяч человек, из них около 650 детей.

«В 2017 году от онкологических заболеваний умерло 15 280 пациентов, за 9 месяцев этого года – уже около 15 тысяч. Заболеваемость растёт, но нас радует, что мы начали выявлять рак на ранней стадии. В 2017 году этот процент был 23, в этом году выявление на первой стадии – 27%. Россия, например, даёт 13%. Сейчас в Казахстане на учёте стоит около 180 тысяч больных», – рассказала она.

Самый главный показатель для онкологической службы – это снижение смертности, подчеркнула спикер. Несмотря на рост заболеваемости, в Казахстане за 10 лет удалось снизить смертность от рака в 1,5 раза.

«Рост онкологических заболеваний по статистике начинается у населения с 50 лет. Но в нашей стране рак начал «молодеть», и с 40 лет необходимо проходить скрининги. У нас их три: на рак шейки матки, на рак молочной железы и на колоректальный рак (рак толстого кишечника. – Авт.). Как показывает практика, эти скрининги очень эффективны. Самые часто встречающиеся виды рака в Казахстане: рак молочной железы, рак лёгкого и колоректальный рак», – пояснила Диляра Кайдарова.

Также оперативно и точно диагностировать опухоль позволяют новые инновационные технологии, отметила главный онколог страны.

По словам врача, препараты, применяемые для лечения рака, совершенствуются с каждым годом. На рынке появились таргетные препараты, которые поражают ту часть опухоли, в которой развивается раковый процесс.

«Чтобы их внедрить, создан комплексный план по борьбе с онкологическими заболеваниями, в котором дополнительно на 2019 год будет предусмотрено 35 млрд тенге. Это и на покупку нового оборудования, некоторых видов которых ещё нет в нашей стране. Также будет обновлён аппарат лучевой терапии во всех регионах, который позволит применять современные методы. Эти методики будут бесплатными для всех наших пациентов», – подчеркнула спикер.

Ещё одна прогрессивная методика лечения онкозаболеваний будет применяться в новом онкологическом центре в Астане.

«В концепции нового онкологического центра в Астане мы предусмотрели строительство центра протонотерапии. Таких центров всего около 57 по всему миру. Такая терапия является одним из методов прогрессивного лечения, безопасного для пациентов. Чаще всего эта методика применяется для лечения рака головного мозга у детей, рака роговицы», – пояснила Диляра Кайдарова.

Помимо внедрения зарубежных технологий в Казахстане разрабатывают свои. По словам Диляры Кайдаровой, сейчас на базе научно-исследовательского института онкологии и радиологии и Назарбаев университета проводится научное исследование по выявлению мутации генов, которые способствуют развитию рака у местного населения.

«У местного населения некоторые нозологии рака протекают не так, как у европейцев или американцев. Через год мы уже выдадим наши результаты», – пообещала она.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Главное фото: из открытых источников

Директор Республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Казахстанский научно-исследовательский институт онкологии и радиологии» Министерства Здравоохранения РК Диляра Кайдарова привела статистику больных раком в Казахстане.

«Около 36 тысяч казахстанцев заболевают этим недугом и умирают около 15 тысяч человек. Но за последние 20 лет отмечается снижение показателя смертности на 20%. В структуре заболеваемости женщины заболевают чаще мужчин за счет такого что у нас высокий уровень заболеваемости рака молочной железы. У мужчин чаще встречаются рак легкого, желудка и колоректальный. Из первых выявленных случаев рака 70% это трудоспособный возраст. И 20% из них, к сожалению, умирают на первом году жизни. Ущерб для государства составляет более 20 тенге в год», — сказала на Парламентских слушаниях в Сенате Парламента РК на тему «Первоклассное здравоохранение – здоровая нация», — Диляра Кайдарова.

По ее словам, высокий уровень заболеваемости раком отмечается в Павлодарской, Северо-Казахстанской, Восточно-Казахстанской, Кустанайской и Акмолинской областях. В этих областях также остается высокий уровень смертности.

Как отметила Кайдарова, с 2012-2016 годы в стране реализовывалась государственная программа «Развитие онкологической помощи». Благодаря ей были достигнуты положительные результаты.

«Внедрены скрининги, организованы смотровые кабинеты для мужчин и женщин, открыты высокоспециализированные центры радиационной онкологии, расширен список химия таргетной терапии, ежегодно около 20 млрд тенге выделяется на закуп 87 химиопрепаратов и 15 таргетных, организованы лаборатории иммуногистохимии в шести онкоцентрах, оснащены онкоцентры диагностическим оборудованием, организован и расширен коечный фонд для полиативной помощи, внедрены должности психологов и социальных работников в онкологических центрах. Достигнуты результаты по снижению смертности и по увеличению диагностики на 1 и 2 стадии», — добавила Кайдарова.

По информации главы Минздрава, в Казахстане есть ряд ключевых проблем по организации онкологической помощи больным

АСТАНА, 26 июн — Sputnik. По итогам 2017 года в Казахстане выявлено более 35 тысяч пациентов со злокачественными новообразованиями, общее число онкобольных казахстанцев — 171 тысяча, сообщил министр здравоохранения Елжан Биртанов, выступая за заседании правительства.

«В структуре заболеваемости основную долю занимают рак молочной железы — 13,8%, рак легкого — 11,8%, рак желудка — 8,6%. При этом 70% пациентов с онкологическими заболеваниями – это лица трудоспособного возраста.

Что мешает успешно лечить рак в Казахстане?

По совам министра, несмотря на реализуемые меры по организации онкологической помощи, в Казахстане есть ряд ключевых проблем.

Многие казахстанцы не могут воспользоваться высокотехнологичными методами диагностики и инновационным лечением, в том числе лучевой терапией.

«В настоящее время в Казахстане лучевой терапией обеспечиваются не более 30% пациентов», — констатировал Биртанов.

В Казахстане слабо интегрированы медицинские информационные системы для мониторинга лечения и наблюдения онкологических больных и нет систем архивирования и передачи радиологических изображений.

«Большая проблема — дефицит врачей-онкологов, в настоящее время данный показатель составляет более 40%», — указал министр.

Из-за указанных проблем в Казахстане не достигнут показатель пятилетней выживаемости больных со злокачественными новообразованиями. Этот индикатор является основным показателем эффективности оказания онкологической помощи.

Чем помочь онкобольным?

Чтобы изменить сложившуюся ситуацию, Минздрав разработал проект комплексного плана по борьбе с онкологическими заболеваниями на 2018-2022 годы.

По данным Минздрава, на эти цели выделено 35,1 миллиарда тенге.

В рамках комплексного плана предусмотрено создание Национального Научного онкологического центра в Астане, который станет координатором в онкологической помощи.

Минздрав пообещал завершить строительство онкологического диспансера с радиологическим корпусом в Павлодаре, который позволит пациентам получать лучевую терапию. Оснащение линейным ускорителем планируется за счет средств республиканского бюджета в 2019 году.

Для реализации комплексного плана будут привлечены и частные инвестиции — 149 единиц оборудования с использованием механизмов государственно-частного партнерства на сумму свыше 40 миллиардов тенге.

Искусственный интеллект для онкобольных

Минздрав заявил о совместной работе по внедрению искусственного интеллекта IBM Watson for Oncology в медицине.

«Эта платформа предоставит онкологам индивидуальные методы лечения на основании доказательной медицины, доступ к онкологической экспертизе и зарубежной медицинской литературе», — пояснил Биртанов.

По завершению пилотного проекта в комплексный план будут включены дополнительные мероприятия по дальнейшему внедрению искусственного интеллекта.

Казахстанцы будут меньше болеть раком и лучше лечиться?

Минздрав считает, что меры комплексного плана помогут приблизиться к показателям стран ОЭСП по раннему выявлению онкологических заболеваний.

Показатель по запущенным формам рака планируется снизить до 7,2%, а пятилетнюю выживаемость онкологических больных повысить до 60%.

Источники: http://informburo.kz/novosti/okolo-15-tysyach-kazahstancev-umerli-ot-raka-v-2018-godu.html, http://pharmnews.kz/ru/news/statistika-bolnyh-rakom-v-rk_13462, http://ru.sputniknews.kz/society/20180626/6167762/rak-statistika.html